Принципиальное отличие роллинг стоппи от остальных трюков заключается в том, что есть точка невозврата, после которой падение неизбежно. Переворот в стоппи очень опасен, т.к. нет возможности отпрыгнуть от мотоцикла. Поэтому стоппи один из самых сложных трюков. Освоение качественного стоппи занимает много времени и редко обходится без падений. О том как легче и безопаснее освоить стоппи, нам рассказали прорайдеры команды Freestyle Stunt Band Никита Подольский и Виталий Пасевич. Мы побывали у них в гостях на базе в Раубичах и сняли видео на основе их опыта.
Мотоцикл
Мотоцикл должен быть максимально защищен, тренироваться надо в полной мотоэкипировке. Большинство прорайдеров на перед ставят michelin pilot power. Эта покрышка хорошо работает в разную погоду, на асфальте разного качества. Давление в колесе должно быть от 1.5 до 2.5атм. Чем ниже давление, тем ровнее едет мотоцикл, т.е. его меньше заносит в стороны. Начинать тренироваться лучше на небольшом давлении. Накачивать колесо больше 2атм имеет смысл, когда стабильно получается прокат в высоком угле, и требуется увеличить дистанцию проката.
Настройка вилкиимеет большое значение, но она индивидуальна. Как правило, все выставляют максимальный или близкий к максимуму преднатяг, максимальную компрессию и средний отбой, т.е. делают вилку жесткой. Это не относится к райдерам, которые делают кенгуру, они часто подбирают другие настройки вилки. Но кенгуру это супер сложный трюк, о котором речи не идет.
Площадка
Асфальт должен быть чистый и ровный. Площадку необходимо разметить. Для разгона отводится 30м (от старта до точки подрыва заднего колеса). После точки подрыва дистанция размечается с ценой деления 1 метр. Обязательно нужно нарисовать ровную линию по все площадке, вдоль которой делаются все попытки.
Загрузка – прижим вилки
Важное значение при загрузке вилки имеет правильное торможение передним тормозом. Тормозить надо интенсивно, но не резко, т.е. быстро, равномерно наращивая тормозное усилие. Не надо резко давить на тормоз и резко его отпускать.
Подрыв заднего колеса
Для подрыва колеса необходимо резко перенести вес тела вперед в момент, когда вилка загружена. Вес тела надо переносить резко, но не сильно, т.е. не надо сильно наклоняться вперед. Достаточно совершить резкое короткое движение вперед с небольшим отрывом пятой точки от сиденья. Параллельно с переносом тела необходимо резко зажать передний тормоз (он уже будет прижат при загрузке вилки). Руки при этом напряжены.
- Если при подрыве срывает переднее колесо в юз, значит недостаточно загруженная вилка.
- Если хвост заносит в сторону, значит работа тормозом слишком резкая и рваная – надо плавнее наращивать тормозное усилие и также плавно его ослаблять. Хвост занесет в сторону, если передавить передний тормоз, резко его ослабить, а потом опять зажать.
Прокат
После подрыва вы обязательно проедете пару метров, даже если разгон был не быстрый и угол не высокий. Перед тем как тренировать прокат, необходимо научиться стабильно ровно подрывать заднее колесо и уверенно разгоняться. Цель на этом этапе не поднять заднее колесо максимально высоко в конце тормозного пути (так делают большинство начинающих), а проехать максимально далеко. Для этого придется быстрее разгоняться и быстрее набирать угол. Активное руление и работа тормозом в стоппи потребуются, когда угол будет достаточно высок.
- Для сохранения прямолинейного движения необходимо балансировать телом и немного подруливать.
- Чтобы сохранять угол необходимо работать тормозом. Асфальт не бывает идеально ровным, поэтому приходится корректировать угол тормозом.
Профессионалы разгоняются за 30м максимально эффективно, успевая переключиться на вторую без сцепления.
Цифтры
С 30 метрового интенсивного разгона:
- 15 метровый прокат делается в безопасном небольшом угле
- Прокат до 25 м проезжается в полугле
- Дистанция свыше 25 метров в опасном угле на грани балланса
0 комментариев